В данном пособии предлагаются различные виды формативного оценивания для активизации работы на уроках

Assessment Reform Group, Testing,
Motivation and Learning, (The Assessment Reform
Group, Cambridge, 2002)
скачать
Подготовлено Майком Гершоном – mikegershon@hotmail.com
Инструменты Оценивания для Обучения

http://www.aaia.org.uk/pdf/Publications/AAIA%20Pupils%20Learning%20from%20Teachers'%20Responses.pdf
http://www.aaia.org.uk/pdf/Publications/AAIAformat4.pdf
http://www.aaia.org.uk/pdf/asst_learning_practice.pdf
http://community.tes.co.uk/forums/t/300200.aspx
http://www.schoolhistory.co.uk/forum/lofiversion/index.php/t7669.html www.harford.edu/irc/assessment/FormativeAssessmentActivities.doc
Paul Black et al, Assessment
for Learning, (Open University Press,
Maidenhead, 2003)
Paul Black et al, “Working
inside the black box”, (nferNelson, London, 2002)
Paul Black and Dylan
William, Inside the Black Box, (nferNelson, London, 1998)
Assessment Reform Group, Assessment
for Learning, (The Assessment Reform
Group, Cambridge, 1999)
My head
Other eople‟s heads
ОдО очень эффективно при использовании в процессе преподавания и
обучения.
Предлагаемый перечень методов использования ОдО разработан в целях
оказания помощи учителям в форме различных упражнений для достижения цели.
ИНСТРУМЕНТЫ
ОдО
Ученики разрабатывают вопросы
Ученики задают вопросы
Оценивание в форме комментариев
Оценивание в процессе обучения
«Может быть»
Время ожидания
Открытые и закрытые вопросы
Образец работы
Оценивание учениками
Ставя четкие цели
Цель Урока
Учительский обзор
Обзор учениками
Светофор
Цели самооценивания
Две звезды и одно пожелание
Сформулируй, потом отвечай
Задать атмосферу
Расскажи соседу
Идейные мысли
Рикошетный опрос
Подождать и резюмировать
Неверное обсуждение
Построение вопросов
Дневник обучения
Пересоставление
Ключевые моменты
Руководство по улучшению
Работа над комментариями
Групповая обратная связь
Выставление оценок одноклассникам
Большой палец
Привить навыки совместной работы
Светофор
Составь и ответь
Cхема выставления оценок учеников
Групповые ответы
Размышление через говорение
Переверните вопрос
X и Y
Все, что знаете
Исправления
Ламинированные критерии
Выражение прогресса
Обсудить слова
Коммуникация
Вдумчивый диалог
Бутерброд с обратной связью
Что есть «хорошо»?
Самооценка
Что считается «хорошим» вопросом?
Графические органайзеры
ЗЖИ
Партнеры по разговору
Стикер
Отвечающий партнер
Руки вниз
Основы хорошего вопроса
Регулирование обучения
А Б В Г
Почему это является лучшим?
Покажи и расскажи
Активные ученики
Долгосрочные и краткосрочные планы
Минутное решение
Запрос
Смайлики
Квадраты
Неясный пункт
Резюме одним предложением
Инструменты ОдО
Ученики составляют вопросы, например:
•
О чем вы хотели бы
узнать при изучении новой темы
•
Спросить учителя или
других учеников, чтобы оценить знания
•
Показать области
знания/непонимания, в которых вы хотели бы пополнить свои знания.
В классе можно поставить коробку для вопросов, куда ученики
будут помещать свои вопросы по окончании урока, либо можно организовать
пленарную сессию, на которой ученикам предстоит составить вопросы, над которыми
в дальнейшем будет работать весь класс, или которые сформируют основу
следующего урока.
К инструментам О д О
Ученики задают
вопросы.
Предоставьте возможности для постановки вопросов учениками. Вопросы
могут быть адресованы одноклассникам, учителю, либо служить средством развития
обсуждения.
«Коробка с вопросами» для вопросов в письменной форме представляет собой
несколько иную форму общения для учеников.
Отведите время на озвучивание учениками вопросов о работах, что поможет реализации
процесса оценивания и исключит двойственность понимания.
Оценивание в
форме комментариев.
Оценивание в форме комментариев предоставляет студентам возможность
сконцентрировать внимание на динамике и развитии, а не на поощрении или
наказании для удовлетворения их эго (как в случае с выставлением оценок).
Комментарии можно оставлять в учебниках, таблицах в начале учебников,
дневнике обучения или журнале, что поможет учителям и ученикам в отслеживании динамики
комментирования и наблюдения улучшений.
Комментарии должны отражать четкие инструкции в отношении того, что
нужно усовершенствовать ученику.
Планируйте упражнения и работы, подразумевающие предоставление обратной
связи, что будет содействовать процессу обучения.
Оценивание в
процессе обучения.
При проведение оценивания в конце блока, вам может не хватить времени
рассмотреть проблемы, с которыми столкнулись ученики, либо области, вызывающие
всеобщее недопонимание.
Предоставление времени на оценивание на
протяжении изучения всего
раздела (например, урок пятый из семи уроков) позволяет, рассмотреть, осмыслить
и повторить информацию.
Кроме того, позволяет учителю сконцентрировать внимание только на
областях, вызывающих недопонимание, подкрепляя процесс доказательствами.
«Может быть».
Задавая вопросы, используйте фразу «может быть», чтобы предоставить
ученикам возможность обдумать и изучить возможные ответы.
Например: Каково значение демократии?
Что может быть значением демократии?
Первый вопрос подразумевает один единственный ответ, который известен
учителю, тогда как второй вопрос по определению является более открытым.
Как могла бы выглядеть Великая Депрессия сегодня?
Время ожидания.
Время ожидания позволяет ученикам подумать и
предоставить ответы. Не все ученики класса думают в одном направлении и
одинаково быстро. Поэтому ожидание позволяет ученикам структурировать свои
мысли и поразмышлять над заданным вопросом.
Два типа ожидания:
•
Учитель говорит, а потом выдерживает паузу перед
тем, как ученики предоставляют свои ответы.
•
Ученик заканчивает отвечать, и учитель
выдерживает паузу прежде, чем отреагировать. Это дает ученику возможность
дополнить и продолжить свой ответ или другому ученику ответить.
Открытые и закрытые
вопросы.
Закрытые вопросы могут быть полезными, однако они не способствуют
развитию навыков абстрактного мышления, обсуждения и понимания. Открытые же
вопросы действуют противоположно, совершенствуя процесс обучения. Например: Выходили ли вы куда-нибудь прошлым вечером?
Что вы делали вчера после школы?
Образец работы.
Предлагая учителям конкретное задание, предоставьте им примеры для более
четкого его понимания и понимания того,
что нужно сделать, чтобы соответствовать критериям оценивания.
Студенты могут выставить оценку образцу работы, используя критерии
оценивания, что поможет смоделировать
понимание смысла работы и способов ее
согласования с критериями оценивания.
Оценивание учениками.
Принимая участие в процессе оценивания, ученики достигают более
глубокого понимания темы, самого процесса оценивания и того, что они делают,
выполняя свою работу. Это помогает им осознать, что представляет собой процесс
обучения и соответственно рассмотреть таким образом свое собственное обучение.
Ученики могли бы оценить свою домашнюю работу или работу одноклассников.
Это упражнение может быть проделано в парах или самостоятельно по
«официальной» или выработанной учеником схеме оценивания.
Ставя четкие
цели.
-
Запишите цели урока на доске в самом начале урока.
- Поговорите с учениками о причинах изучения учебного материала.
- Согласуйте краткосрочные цели с
долгосрочными (например, анализ
произведений Шекспира приведет к более широкому пониманию культурных канонов и
развитию аналитических навыков, помимо достижения других долгосрочных целей).
- Удостоверьтесь в том, что ученики четко
понимают цели урока/блока/предмета.
- Разрабатывайте цели совместно с учениками.
Цель урока.
Привнесите в урок больше смысла, устанавливая определенные цели в его
начале. Цели должны отражать то, что вы будете делать совместно с классом.
Можно ссылаться на эти цели в течении урока и/или напомнить о них во
время пленарного задания.
Во время пленарного задания ученикам возможно будет необходимо доказать,
что цели достигнуты и/или установить цели для следующего урока.
Учительский обзор.
Учитель ведет обзор урока или блока, используя вопросы для достижения
понимания темы учениками.
Акцент может быть определен на эффективность урока и содействие процессу
обучения: например, могут ли ученики определить, какие изменения необходимо
внести для улучшения процесса их обучения?
Учитель может смоделировать обзор путем оценивания урока в соответствии
с собственными целями.
Обзор учениками.
Ученики осуществляют обзор собственного обучения в группах или
самостоятельно. Это может быть проделано в форме пленарного задания,
мини-пленарного задания или как упражнение, призванное оказать помощь в
планировании предстоящего повторения блока.
Светофор.
Используйте цвета светофора как визуальное средство для отображения
понимания.
Например:
•
У учеников есть красные, желтые и зеленые карточки,
которые они кладут на свою парту, либо поднимают в воздухе (красная - не
понимаю, зеленая - все предельно понятно).
•
Ученики оценивают себя, используя цвета светофора.
Учитель может затем сделать запись об этих оценках в их дневниках.
•
Одноклассники оценивают презентации и т. д. с
помощью цветов светофора.
Цели
самооценивания.
Ученики устанавливают себе цели, основываясь на самооценивании.
Такие цели обучения можно зафиксировать и позднее вернуться к ним
(например, на обороте обложки тетради).
Их можно сравнить с целями, установленными учителем, и привести к общему
знаменателю, в случае если цели различаются.
Две звезды и одно
пожелание.
В процессе оценивания одноклассников
попросите учеников вручитьдве
звезды и высказать одно пожелание.
Две звезды – это два параметра, которые особо понравились в работе.
Пожелание - то, что можно было бы
усовершенствовать.
Сформулируй,
потом отвечай.
Предоставьте ученикам возможность сформулировать
свои мысли прежде, чем давать ответ:
•
30 секунд молчаливого обдумывания перед ответом
•
2-3 минуты мозгового штурма в парах
•
Запишите некоторые мысли прежде, чем предоставлять
ответ
•
обсудите предполагаемый ответ со своим соседом.
Создать
атмосферу.
Задайте уроку атмосферу, используя развернутый вопрос или задание на
решение проблемы, которые требуют использования навыков абстрактного мышления. Ожидайте
ответов для того, чтобы их проработать.
Например: урок по изучению Вьетнамской войны может начаться с вопроса:
«Считают ли американцы, что они воюют или выигрывают войны?»
Расскажи соседу.
Используется для выражения учениками своих мыслей
вслух.
- Задайте вопрос, предоставьте время на обдумывание,
затем попросите учеников поделиться своими мыслями с соседом.
- Назовите ученикам новую тему и попросите их
рассказать все, что им известно по данной теме своему соседу.
Идейные мысли.
Когда вы получили ответ на вопрос, раскройте логику его построения, спрашивая
мнение других об этой идее.
Н-р. "Что остальные думают об идее_________?"
Рикошетный опрос.
Перераспределяйте вопросы между учениками в классе, для того чтобы
достигнуть повышения степени понимания темы и развивать навыки рассуждения.
Например,
“Джимми, что ты думаешь об ответе Сандры?”
“Сандра, каким образом можно развить ответ Карла, чтобы сделать его
более развернутым?”
“Карл, как можно объединить все услышанное в единый ответ?”
Подождать и
резюмировать.
Предоставьте ученикам время для определения ключевых слов, которых вы от
них ожидаете, после чего переформулируйте вопрос, предлагая ученикам обобщить, резюмировать дискуссию посредством объединения
в один абзац, ясный ответ и т. д.
Неверное обсуждение.
Используйте неверные ответы для обсуждения.
Вместо того, чтобы отбирать ответы только потому, что они не является
верными, или использовать фразу «это интересно», используйте вопросы, которые
приводят к неправильному направлению хода мыслей, для того чтобы раскрыть
процесс.
Это ведет к улучшению логического хода мыслей и создает атмосферу, где
совершение ошибки не осуждается. Я рада, что этот ответ неправильный…давайте
обсудим.
Построение
вопросов.
Постройте вопросы, которые
•
Бросают вызов общепринятым ошибочным представлениям
•
Создают конфликт, требующий обсуждения
•
Устанавливают двойственность и способствуют
обсуждению и внесению ясности.
Дневник обучения.
Заведите дневник обучения, в котором ученики смогут оставлять записи
своих размышлений об обучении и его обзора. К ним могут относиться пленарные задания, таблица целей, задач и т. д.
Пересоставление.
Используйте время урока для того, чтобы переделать работу.
Это позволяет ученикам сфокусироваться на полученной обратной связи,
направленной на улучшение. Этот процесс также подкрепляет ценность обратной
связи и позволяет ученикам поработать в благоприятной атмосфере.
Ключевые моменты.
При разработке письменных заданий наряду с устными, старайтесь, чтобы их
выполнение приводило к развитию и пониманию ключевых моментов того, что изучают
ученики.
Руководство по
улучшению.
Комментируя работы учеников, используйте этот процесс в качестве
предоставления ученикам руководства по улучшению.
Усовершенствуйте процесс,
попросив учеников таким же образом использовать комментарии для оценивания
работ одноклассников. Обсудите понятие руководства и как оно отличается от
других типов работ ( предписания, замечания и т. д.).
Работа над комментариями.
Предоставьте ученикам возможность поработать над комментариями:
- Отведите время на уроке для проведения
индивидуальной беседы с учениками.
- Имейте в наличии разработанный диалог в
письменной форме в cборнике для учеников.
- Используйте лист отслеживания комментариев
или целей для того, чтобы сделать диалог менее формальным.
Групповая
обратная связь.
Групповая обратная связь относительно оценивания работ одноклассников может
помочь учителю простым способом выяснить
потребности обучения.
Если группа предоставляет обратную связь, это обращает большее внимание
и предоставляет информацию относительно того, что уже было систематизировано и
разобрано (тогда учителю придется делать меньше упражнений на повторение).
Оценивание
учениками одноклассников.
Ученики выставляют друг другу оценки за работы в
соответствии с критериями оценивания.
Это способствует осмыслению и размышлению об обучении, что
позволяет ученикам увидеть образцовую работу и разрешить недопонимания.
Возможно использование
данного метода на индивидуальных уроках.
Большой палец.
Проверьте степень понимания того, что вы объясняете, попросив учеников
показать большой палец.
Большой палец вверх = Я понимаю
Большой палец горизонтально = Я почти понимаю
Большой палец вниз = Я не понимаю
Привить навыки
совместной работы.
Оценивание одноклассников требует от учеников совместной работы.
Конечно, ОдО и есть совместное занятие, поэтому необходимо ясно и четко
прививать навыки совместной работы.
Данный процесс можно подкрепить обсуждением понятия совместной работы с
учениками и сделать такую работу видимой составляющей урока.
Светофор.
Повторяя тему или предмет, проходите различные области, попросив
учеников показывать соответствующий пониманию цвет светофора.
В дальнейшем, ученики смогут использовать повторение более осторожно и
участвовать в нем более активно, а не просто просматривать все, что было
сделано, или пассивно прочитывать записи.
Составь и ответь.
Готовясь к экзамену, ученики составляют свои собственные вопросы и затем
практикуются, отвечая на них.
Это заставляет их думать более глубоко об основополагающей структуре
оценивания и материале, с которым им приходится работать. Форма и функция!
Cхема
выставления оценок учеников.
Попросите учеников разработать собственную схему выставления оценок в
группах или индивидуально. Затем они могут оценить свою работу или работу
одноклассников, согласно этой схемы.
Объясните ученикам цель схемы выставления оценок: суждение, обсуждение,
стандартизация и т. д.
Групповые ответы
Ученики работают в небольших группах для согласования ответов при
повторении процедуры тестирования или при любых других обстоятельствах.
Процесс согласования должен включать размышление правильности ответа, а
также логическое отрицание недопониманий или неверных ответов.
Размышление
через говорение.
Говорение помогает студентам выразить свои мысли и таким образом
помогает им учиться.
Поощряйте размышление через говорение посредством:
-
упражнений на обсуждение
-
структурированной групповой/парной работы
-
моделирования учителем и учениками (небольшие групповые задания повышают
качество проведения бесед в классе, в противовес обсуждениям всем классом).
Переверните
вопрос.
Вместо того, чтобы задавать вопрос, подразумевающий повторение фактов,
переформулируйте его так, чтобы он заставил ученика
поразмышлять.
Н-р, вопрос «Франция – демократическая страна?» приобретает иной смысл:
«Что означает понятие демократическая страна?»
X и Y
Спросите учеников посему X является примером Y, н-р, Почему яблоко
является примером фрукта? Почему лиса является примером млекопитающих?
Построенный таким образом опрос избегает повторения фактов и призывает к
логическому размышлению.
Все, что знаете.
Ученики записывают все, что им известно о ________ в начале преподавания
раздела.
Затем учитель может соответствующим образом структурировать обучение,
оперируя полученной информацией во избежание повторения.
Исправления.
Аргументируйте концентрацию на пересоставлении и оценивании посредством
комментариев, настаивая на предоставлении доказательств исправлений учениками
собственной работы до ее оценивания вами (отведите для этого время).
Ламинированные
критерии
Подготовьте ламинированные карточки с дружелюбными критериями для
оценивания
Выражение
динамики.
Найдите способ использования оценивания для выражения динамики и
соответственно придания значения тому, что они делают.
-
Сопоставьте изучение разных разделов
-
Используйте журнал обучения
-
Ссылайтесь на прежние цели для того, чтобы
подчеркнуть, что они были достигнуты учениками
-
Имейте в наличии схему целей с четким отображением
прогресса ученика
-
Объедините процесс оценивания с процессом
установления учеником целей.
Обсудить слова.
Во время дискуссии выделите ключевые слова и рассмотрите их особенно
внимательно. Обсудите то, как они используются.
Присутствует ли двойственность значения? Все ли одинаково используют
слово?
Коммуникация.
Попросите учеников коммуницировать свои размышления различными средствами:
не только в письменной форме и в форме рисования, представления, карт,
скульптуры и т. д.
Средство есть сообщение и, следовательно, оно обозначает границы коммуникации.
Используя альтернативные средства, учитель может «рассмотреть» понимание
учеников под разным углом.
Вдумчивый диалог.
Диалог между учителем и учениками должен быть вдумчивым,
рефлексивным, сконцентрированным на исследовании понимания и должен быть проведен так, чтобы все ученики
смогли выразить свои мысли и идеи
(страница 12, Inside the Black Box, Paul Black & Dylan
William, nferNelson, 1998).
Обсудите качество диалога с учениками и попросите их
озвучить его цель, почему и как он (по необходимости) может быть улучшен.
Бутерброд с
обратной связью.
Обратная связь может быть выражена различными способами.
Два «бутерброда» с обратной связью, это:
i) Позитивный комментарий, конструктивная
критика с предоставлением объяснения того что и как необходимо улучшить.
ii) Ситуативное заявление: Мне понравилось…потому
что…Теперь/В следующий раз….Интерактивное заявление, н-р, вопрос, основанный на
выполняемой работе.
Что есть хорошо?
Отведите время для того, чтобы удостовериться в том, что между вами и
учениками существует единое мнение о сущности
«хорошей» работы и способах ее достижения. Используйте такие вопросы:
«Можете сказать, что считается «хорошей» работой?»
«Что вы думаете о комментариях?»
«Всегда ли вы знаете, что нужно делать дальше/о чем нужно думать?»
«Можете ли вы определить является ли ваша работа «хорошей»?
Самооценивание.
Самоанализ подразумевает обучение тому, как мы учимся, тогда как
самооценивание – это то, что мы учим.
Для обучения детей самоанализу, используйте такие вопросы, как:
•
Подумайте о том, что происходит в процессе обучения.
•
Что на самом деле заставляет вас думать? Что
представляется сложным?
•
В каких случаях вам необходимо больше помощи?
•
Чем вы довольны?
•
Что нового вы узнали о X?
•
Как бы вы изменили обучающие задания для
соответствия потребностям другого класса? Учитель может смоделировать ответы,
для того, чтобы показать ученикам, как необходимо проводить самоанализ.
Что считается
«хорошим» вопросом?
Обсудите с учениками понятие «хороший» вопрос. Процесс может дать им
четкое понимание различий между открытым и закрытым вопросами. Затем они могут
задать вопросы по теме и решить, какие из них были лучшими, а затем
переключиться на обсуждение ответов на них.
Графические
органайзеры.
Используйте графические органайзеры для оказания ученикам помощи в
самооценивании.
Взяты из:
http://www.aaia.org.uk/pdf/Publication
s/AAIAformat4.pdf (стр.19)
ЗЖИ
В начале новой темы, ученикам необходимо нарисовать таблицу, содержащую
три колонки :
Что они знают;
Что они желают узнать; Что они изучили.
После проведения брейнсторминга, ученики заполнят первые две колонки и в
конце изучения раздела вернутся к третьей (или будут обращаться к ней в
процессе изучения раздела).
Вариант – дополнительная колонка «Каким образом я буду обучаться?».
Партнеры по
разговору.
В качестве начального или пленарного задания, подразумевающего ссылки на
предыдущий урок, ученики обмениваются с партнером:
•
тремя новыми изученными фактами
•
тем, что им показалось несложным
•
тем, что им показалось сложным
•
тем, что им бы хотелось изучить в будущем.
Стикер.
Используйте стикеры для анализа процесса обучения. Ученики могут
ответить на следующие вопросы в группах, парах или самостоятельно:
•
Что я изучил?
•
Что показалось нетрудным?
•
Что было сложным?
•
Что я хочу изучить в настоящее время?
Отвечающий
партнер.
Устное выставлениие оценок в парах или с партнерами. Ученики приглашают
партнера или группу к обсуждению или комментированию своей работы.
Для того, чтобы этот процесс протекал эффективно, необходимо, чтобы
ученики знали цели обучения и критерии успеха. Они также должны ценить роль
отвечающего партнера – предоставить позитивную и конструктивную обратную связь
в соответствии с целями обучения.
Ученикам может быть предоставлен список вопросов для человека,
выполнившего работу.
Руки вниз.
Предупредите учеников, что разрешается поднимать руку для того, чтобы
задать вопрос. Затем учитель выбирает учеников для предоставления ответов,
таким образом, проверяя все ли учатся
www.classtools.net – программа «фруктовая машина», куда вы можете
вводить имена, сохранять их и выбирать учеников в случайном порядке.
Запишите имена на палочках от леденцов и в случайном порядке вытягивайте
их для предоставления ответа.
Запишите числа на мячиках или счетчике с числом учеников или номером
места в классе. Допускается использование в каждом классе.
Основы хорошего
вопроса.
Почему...?
Что если...?
Как бы вы...? Не могли бы вы объяснить...? Что
могло бы...?
Регулирование
обучения.
Передвижение по комнате во время выполнения учениками какого-либо
упражнения позволяет учителю собрать информацию о процессе обучения, применять
различные методы оценивания и вмешиваться в процесс там, где это необходимо.
А Б В Г
Подготовьте набор ламинированных карточек так, чтобы у каждого ученика
класса было по четыре – с буквами А, Б, В и Г. Задавайте вопросы с четырьмя
вариантами ответа, ученики должны показать карточку с правильным ответом.
Призывайте их не смотреть на карточки-ответы остальных.
Почему это
является лучшим?
В качестве домашней работы попросите учеников выбрать свою лучшую работу
и объяснить почему они так решили. Такое объяснение может содержать ссылки на
критерии успешности, уровни, цели и т. д.
Покажи и
расскажи.
Используйте мини-маркерные доски, чтобы каждый ученик имел возможность
написать/нарисовать свой ответ и показать вам (или одноклассникам)
немедлительно.
Активные ученики.
Ключом к ОдО является активность учеников, их вовлеченность в процесс
обучения. Подумайте над тем, как можно
использовать содержание для достижения этих целей, а не наоборот.
Если содержание представляется скучным, используйте более интересный и
занимательный подход.
Долгосрочные и краткосрочные
цели.
Для того, чтобы связать прогресс с большой картиной, ученики могут
устанавливать как долгосрочные, так и краткосрочные цели.
Краткосрочные цели могут рассматриваться каждую неделю или каждые две
недели, а долгосрочные – в конце полугодия.
Долгосрочные цели могут придавать большую убедительность краткосрочным
целям учеников и учителей. Это также позволит ученикам сконцентрироваться на
том, что на самом деле мотивирует их на изучение предмета.
Минутное решение.
Ученики определяют наиболее важные (полезные, значимые) пункты,
изученные во время урока или раздела.
Запрос.
Используйте запрос для стимулирования мышления высшего порядка во время
урока или раздела.
Н-р,
Насколько демократичной является Великобритания?
Почему наша школа считается этнически диверсифицированной?
Что есть обучение, основанное на информационном запросе -
http://www.campus.manchester.ac.uk/ceebl/ebl/
к Инструментам ОдО
Смайлики
Ученики рисуют смайлики для выражения уровня их комфортности по
отношению к теме.
Готов продолжать
Понимаю кое-что, но не
все
Не понимаю, нужно просмотреть заново
Квадраты.
По завершении работы, ученик рисует квадрат на странице. Если работа не
была понята, квадрат закрашивается в красный цвет, если доля понимания
присутствует – желтый, при стопроцентной уверенности в теме – зеленый.
Неясный пункт.
Ученики записывают один или два наименее понятные для них пункта. Это
может быть материал, изученный на предыдущем уроке, материал оставшегося
раздела, предыдущего упражнения и т.д. Затем учитель и класс ищут пути
разъяснения таких пунктов.
Резюме одним
предложением.
Ученики записывают одно предложение, резюмирующее их знания по теме.
Предложения могли бы содержать такие слова как кто, что, когда, почему, как, где и т. д.
Затем предложения могут быть оценены одноклассниками, переписаны и т. д.
скачать
Комментариев нет:
Отправить комментарий