Мы открыли свои страницы...

Сообщество учителей областной специализированной школы для одаренных детей №8 города Уральска открыли свою площадку для профессионального общения с целью сотрудничества по обмену опытом. Будем рады знакомству и взаимодействию со всеми, кому мы интересны.
Задачи блога:
- распространение имеющегося, положительного опыта работы;
- проверка своих идей (через обратную связь);
- увеличение своей аудитории => влияния;
- защита и продвижение общих идей;
...

четверг, 12 марта 2015 г.

Цели и задачи программы 1 уровня

Основополагающей предпосылкой программы ЦПМ является: 
учителя должны не только знать, как добиться улучшений в классах и школах, но и знать для чего 
Базовой функцией учителей, обучающихся по программе 1 уровня является: 
разработка программы развития школы, предполагающей внедрение новых подходов в обучении и преподавании 
Ключевая функция учителя, освоившего программу 1 уровня является: 
разработка и внедрение программы развития школы, выступление в качестве ментора 
Ключевая функция учителя, освоившего программу 1 уровня является: 
осуществление мониторинга и поддержка процесса усовершенствования, а также 
Под руководством учителя, освоившего программу 1 уровня: 
учителя школы под руководством учителей –коучей внедряют в свою практику новые подходы в обучении и преподавании 
Под руководством учителя, освоившего программу 1 уровня: 
учителя – коучи реализуют программу развития школы посредством внедрения новых подходов в обучении и преподавании 
Принципиальным отличием современных процессов образования и обучения является 
приоритетность в формировании готовности учащихся к практическому использованию имеющихся знаний 



Моделью 21-го века является: 
проект «Определение и отбор ключевых компетенций» 
Проект «Определение и отбор ключевых компетенций» рассматривает: 
систему ключевых компетенций 
Проект «Определение и отбор ключевых компетенций» разработан: 
Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) 
В работе Платона «Республика» можно обнаружить: 
идею многоаспектового развития интеллекта в контексте разработанной им четырехуровневой классификации знаний 
Укажите автора « 4-х уровневой классификации знаний» 
Платон 
Идея многоаспектового развития интеллекта в контексте четырехуровневой классификации знаний представлена в: 
работе Платона «Республика» 
Автор книги «Республика» 
Платон 
Платон является автором книги 
«Республика» 
1 цель Программы 1 уровня: 
удовлетворение образовательных потребностей педработников в расширении диапазона их знаний и умений и оказание содействия непрерывному профессиональному развитию казахстанских учителей 
Вторая цель Программы 1 уровня: 
содействие внедрению инновационных процессов в преподавании и обучении, обеспечение максимальной эффективности используемых подходов и методов 
Третья цель Программы 1 уровня: 
практическая реализация процессов коучинга и менторинга 
Четвертая цель Программы 1 уровня: 
обеспечение готовности учителей к инициированию и управлению профессиональными сообществами учителей школ в соответствии с целями профессионального развития 
Первая задача Программы 1 уровня: 
способствовать формированию концептуального понимания теоретических основ в контексте семи модулей Программы 1 уровня 
Вторая задача Программы 1 уровня: 
обеспечить успешную практическую реализацию ключевых идей Программы 1 уровня 
Чтобы учиться на своем опыте, учителю необходимо постоянно 
рефлексировать 

Теоретические основы Кембриджского подхода к процессам преподавания и обучения


Автор слов «Наиболее популярными и получившими мировое признание являются подходы, основанные на конструктивистской теории»  Хатти 2009 

Конструктивистская теория обучения заложена в: основу Программы 1 уровня 
Конструктивистская теория обучения базируется на утверждении о том, что: 
развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми 


Источниками знаний могут выступать: учителя, сверстники, учебные издания 
Теория обучения, в основе которой лежит учение о том, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми: конструктивистская теория обучения 


Большинство сторонников конструктивистской теории считают, что подходы к преподаванию, основанные на передаче готовых знаний: не способствуют ни успешному усвоению, ни развитию их понимания, ни взаимодействия с уже имеющимися 


Знания, основанные на трансляции готовых знаний: успешно продемонстрированы на экзаменах, прочно не усвоены учениками, малополезны, не используются в жизненных ситуациях 


Цель преподавания с точки зрения конструктивистской теории является: достижение учеником более основательного понимания предмета, обеспечив использование и применение знаний в ситуациях вне класса 


Конструктивистская теория обучения в области преподавания требует от учителя сосредоточенности на: ученике, организации занятий в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей и навыков у учеников 


Важным аспектом деятельности учителя является: 
стремление понять способы постижения отдельными учениками темы, осознание необходимости работы с учениками в целях улучшения их понимания и понимание того, что отдельные ученики могут воспринимать учебный материал довольно уникальным способом 


Конструктивистская теория предполагает: 
наличие у учителя определенного образа мыслей и убеждений, а также знаний альтернативных действий, в соответствии с этими убеждениями 


Психологи трактуют убеждение как: личностную предрасположенность к действию 


Социологи трактуют убеждение как: главную ценность личности 


При формировании отношений, которые впоследствии объясняют принятие решений, и в итоге –действия в классе оказывают значительное влияние: 
убеждения 


Арсенал любого учителя представляет собой: совокупность убеждений, знаний и предположений 


К «уникальным обучающим моделям» личности по Пажаресу являются: совокупность убеждений, знаний и предположений 
Автор уникальных «обучающих моделей» личности является: Пажарес 1992 


При выборе стиля преподавания большее влияние, чем знания учителя имеют: 
его убеждения 


Кто из ученых утверждал, что «при выборе стиля преподавания убеждения учителя имеют большее влияние, чем его, поскольку в процессе обучения влияют на все его действия»: Пажарес 1992 
Составляющие обучения по Пажаресу: убеждения, установка, решения, действия 


Термин «эффективность деятельности учителя» определяется: 
достижениями учителя, процессом преподавания, результативностью преподавания 


Первая точка зрения в отношении сущности «эффективности преподавания» рассматривается в аспекте: перспектив становления ученика, как личности и социального субъекта 


Вторая точка зрения в отношении сущности «эффективности преподавания» рассматривается в аспекте: целостного процесса обучения, как результата взаимодействия учителя и ученика 


Программа 1 уровня устанавливает перед учителем важный приоритет: концентрация усилий и внимания, прежде всего, на личности ученика 


На конструктивистской теории основана: Программа 1 уровня 


Ученик несет ответственность: за собственное обучение 


Успешным учитель станет при условии наличия: «трех помощников учителя» - голова, сердце, рука 


Автор теории «трех помощников учителя» Шульман 2007  (голова, сердце, рука)
Характерными признаками успешного учителя являются 
профессиональное понимание, практические навыки преподавания, профессионально – нравственная ценность 


Профессиональное понимание основано на концептуальной теоретической базе и предполагает наличие методологических знаний о преподавании и обучении, а также личности ученика 


Профессиональное понимание предполагает: 
наличие знания методики использования доказательств/результатов исследования с целью понимания и дальнейшего совершенствования практики 


Практические навыки преподавания представляют собой наличие теоретических и практических навыков, владение различными способами, методами, корректирования и оценивания обучения 


К профессионально – нравственной целостности учителя относятся: честность, смелость и терпимость, сострадание, справедливость и уважительность к ученикам 


За профессиональное понимание помогает учителю 
голова 
В практических навыках преподавания помогает учителю 
рука 
К профессионально – нравственным ценностям учителя относятся 
сердце 


Количество способов оценивания качества преподавания 

Первым способом формирования выводов о качественном и успешном преподавании является 
оценивание, независимое от результатов учебной деятельности 


Второй способ формирования выводов о качественном и успешном преподавании 
концентрация внимания на процессе преподавания 

Оценивание, независимое от результатов учебной деятельности характеризует 
первый способ формирования выводов о качественном и успешном преподавании 


Конструктивистская теория – теория, в основе которой лежит утверждение о том, что 
- развитие мышления учащихся происходит на взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными ими в классе из разных источников, в качестве которых могут выступать учитель, сверстники, учебные издания 


Социально – конструктивистское обучение 
- обучение посредством формирования представлений и навыков, различные формы использования метода диалога: обсуждение, дебаты, сотрудничество, совместное построение знаний 

Комментариев нет:

Отправить комментарий