Мы открыли свои страницы...

Сообщество учителей областной специализированной школы для одаренных детей №8 города Уральска открыли свою площадку для профессионального общения с целью сотрудничества по обмену опытом. Будем рады знакомству и взаимодействию со всеми, кому мы интересны.
Задачи блога:
- распространение имеющегося, положительного опыта работы;
- проверка своих идей (через обратную связь);
- увеличение своей аудитории => влияния;
- защита и продвижение общих идей;
...

В помощь учителю

На этой странице планируем делиться интересными находками из педагогической практики.

Приемы педагогической техники на уроках математики.

     На уроках математики  повторение играет огромную роль, а если оно еще и хорошо организовано, то результат возрастает в разы. Глубокое усвоение учебного материала требует многократного возвращения к нему и рассмотрения с разных позиций и контекстов.  При традиционно - репродуктивном способе повторения учебного материала интерес, а следовательно и качество повторения, имеет низкий уровень. Дословное повторение теоретического материала вслед за учителем, или простой пересказ учебника  не дают практических навыков и не гарантируют возможности использования полученных знаний при решении задач. Для качественного повторения необходимо использовать активные формы работы с учащимися. Приведу примеры некоторых форм организации уроков повторения.
1.  Повторение с контролем.
Ученикам заранее объявляется тема предстоящего повторения и предлагается разработать серию контрольных вопросов и заданий  по ней. Соответственно на каждый составленный самостоятельно вопрос, задачу ученики должны знать ответы и решения. Определяем количество вопросов для составления совместно, меньше  которого составлять нельзя (больше - можно). В начале урока повторения совместно определяем список вопросов, являющихся основными, по мнению учащихся. Выявляем из списка те, ответы и решения  которых вызывают затруднения. На этом уроке можно разбить учащихся на группы, в которых обсуждаются задания, вызывающие затруднения и находятся пути их решения.
2. Повторение с расширением.
Ученикам предлагается самостоятельно разработать список вопросов, ответы на которые позволят расширить знания по ранее изученной теме. На эти вопросы на уроке даются ответы как самим учителем, так и учениками, способными их решить. Отдельные из них предлагается решить дома.
3. Пересечение тем.
Использование межпредметных связей для более прочного повторения материала, например при повторении на уроках геометрии темы "Векторы" использовать задачи физического содержания, или на уроках математики при повторении темы "Масштаб" использовать географический атлас.
   Возможны и иные формы организации уроков повторения. Главная задач таких уроков дать более глубокое понимание изученного ранее материала и научить применять полученные теоретические знания на практике.

Комментариев нет:

Отправить комментарий