Карты наблюдения уроков
Настоящий
сборник создан в рамках сотрудничества филиала Центра педагогического
мастерства и коллектива Назарбаев Интеллектуальной школы города Уральска в
целях систематизации и поддержки совместной работы над изучением и совершенствованием
практики учителей НИШ, а также практики учителей общеобразовательных школ,
прошедших обучение в рамках Уровневых программ, разработанных Центром
педагогического мастерства совместно с Университетом Кембридж.
В основу разработки положены идеи
и понимание реализации практики учителя в классе, представленное в Уровневых
программах. Сборник включает 8 карт, являющихся инструментом изучения уроков по
направлениям:
§
Качество
диалогового обучения
§
Качество
работы по использованию коллаборативного обучения
§
Учёт
индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, инклюзия всех
§
Эффективное
использование ИКТ на уроках
§
Развитие
критического мышления учащихся
§
Формативное
оценивание и стимулирование мотивации учащихся
§
Обучение
тому, как учиться, формирование навыков метапознания и рефлексии
§
Эффективное
планирование
Особенностью предложенных карт
является то, что они могут использоваться не только как инструмент
аналитического изучения, но и как методический ресурс, так как содержат
развёрнутое описание критериев, на основе которых ведётся наблюдение и которые
могут служить в качестве пояснения параметров при построении и улучшении
практики ведения уроков.
Разработчиками
карт являются:
§
Тренер
уровневых программ, кандидат педагогических наук Л. Обыдёнкина
§
Перевод
и адаптирование версии карт для использования на уроках с казахским языком
обучения – тренер уровневых программ Ж. Мынбаева.
Апробация
карт осуществляется на базе двух школ:
§
Назарбаев
интеллектуальной школы физико-математического направления г. Уральска
§
Назарбаев
Интеллектуальной школы химико-биологического направления г. Атырау, при
непосредственной поддержке и участии директора школы А.Айтпукешева
Рецензент
сборника – Б. Балгинбаева, заместитель директора Центра педагогического мастерства
Комментариев нет:
Отправить комментарий