1.1.Ганиева Ольга
Павловна
Среднесрочное планирование по черчению – 9 «А» класс (2часа в неделю)
2014-2015 учебный год
|
ФИО
учителя:
Место
работы:
Должность:
|
Ганиева Ольга Павловна
Областная специализированная школа №8 для одаренных детей ЗКО
г.Уральска
учитель ИЗО, черчения и труда первой категории
|
|
Пояснительная
записка
Среднесрочное планирование составлено на
сентябрь 2014-2015 учебного года на основе государственного Стандарта
образования РК, утвержденного приказом МОН РК от 20
декабря 2012 года №557 и от 8 ноября 2012 года №500, учебной программы, составленной
национальной академии им. Ы. Алтынсарина и по рекомендации инструктивного
письма «Об
особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том
числе, реализующих инклюзивное образование)Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году.
Предмет «Черчение» является в школьном курсе
уникальным, так как его языком является чертеж. В других областях знаний он
служит вспомогательным средством, иллюстрирующим свойства изображаемых
объектов, здесь сам чертеж является объектом изучения и служит основным
средством познания окружающего мира. В предлагаемом курсе излагаются элементы
начертательной геометрии и инженерной графики, тот минимум учебного материала,
знание которого необходимо для понимания особенностей технических чертежей и
развития пространственного мышления учащихся.
Цели обучения:
-
развитие
логического и пространственного мышления;
-
развитие
навыков практической деятельности на основе геометрических знаний;
-
развитие
навыков трудовой деятельности: способности к длительному напряжению сил и
интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить дело
до конца;
-
развитие
функциональной графической грамотности;
-
развитие
творческого потенциала личности и эстетического вкуса.
Задачи обучения:
-
формировать
знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости
проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также
способах построения аксонометрических проекций и технических рисунков;
-
научить
читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции,
технические рисунки моделей и деталей различного назначения;
-
развивать
статические и динамические пространственные представления, образное мышление на
основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного
воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям,
словесному описанию и пр.;
-
научить
самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами, получать
знания из Интернет-ресурсов;
-
развивать
пространственное мышление путем развития обще интеллектуальной способности
учащихся к мысленным преобразованиям предмета по изображению;
-
формировать
умение применять графические знания в новых ситуациях, а также выполнять
простейшие чертежи в компьютерных графических программах.
Предмет «Черчение»
преподается на уровне основного среднего образования в 9 классе.
Программа включает в себя
перечень обязательных графических работ, что послужит ориентиром для
определения основных умений и навыков. Для выполнения работ используются
рабочие тетради (в клетку) формата А4.
При выполнении построений
необходимо вырабатывать у учащихся определённый алгоритм действий. Это
актуально и для проверки чертежа. Большая часть учебного времени отводиться на
выполнение практических работ.
Общий
объем учебной нагрузки в соответствии с типовым
учебным планом составляет в 9 классе 2 часа в
неделю, общее количество – 68 часов.
№
|
Тема
|
Цели
|
Результат
|
Вовлечение всех учащихся, активные формы работы
|
Ресурсы
|
Оценивание
|
Кол-во
часов
|
Домашнее задание
|
||||
Основные правила оформления чертежей (6 часа)
|
||||||||||||
1
|
Учебный
предмет «Черчение»
|
Сформировать
цели и задачи изучения предмета «Черчение», рассмотреть историю возникновения
графического языка и чертежа в современном виде;проследить межпредметные
связи черчения, связи с жизнью; актуализация изучения предмета, необходимость
умения читать и понимать чертежи; учить правильно, использовать чертежные
инструменты.
|
«Мои примеры
использования графики в жизни человека»
|
1Индивидуальная
и групповая форма работы:
Хочу знать,
знаю, узнал.
Ознакомление с примерами
изображений, чертёжными инструментами и принадлежностями
2 Решение
кроссворда
|
1.Презента-ция
«Черчение – язык техники»
2. Кроссворд
|
Ф
|
1
|
Введение
|
||||
2
|
Форматы, их
оформление. Линии чертежа. Масштабы.
|
Сформировать
знания учащихся о форматах и их оформлении, о линиях чертежа; способствовать
самостоятельному изучению масштабов; развивать познавательный интерес;
воспитывать точность построений и аккуратность.
|
Оформление
формата (рамка, основная надпись)
|
1.Фронтальное устное упражнение программированного
характера (задание: на чертеже и наглядном изображении линии обозначены
цифрами. Ниже даны 3 группы ответов. Определить наименование линии, ее назначение и толщину)
2.Фронтальное
упражнение на сравнение правильного и неправильного выполнения линий.
3.Индивидуальные
упражнения по карточкам (задание: дочертить изображение симметричной детали,
обратив внимание на качество проведения линий)
|
1Презента-ция
«Линии чертежа»
2.Карточки
задания.
3.Учебные таблицы.
|
Ф.
|
1
|
$1.1-1.5
Упр. стр.13
Упр. стр. 20
|
||||
3
|
Графическая
работа №1.1
«Линии
чертежа»
|
Отработать на практике навыки работы с чертежными
инструментами и правилами выполнения линий чертежа
|
Выполнение графической работы № 1.1 «Линии»
|
На листе формата А4 вычертить
рамку и графы основной надписи по размерам. Провести различные линии и
окружности по индивидуальным карточкам.
|
Карточки-задания
по вариантам (1,2,3,4)
|
С
|
1
|
$15
|
||||
4
|
Чертежный
шрифт
|
Сформировать
знания учащихся о параметрах
чертежного шрифта, конструкции
прописных и строчных букв;
развивать познавательный интерес ; воспитывать эстетический вкус ,
ответственное отношение к предмету
|
Практическая
работа: чертежный шрифт. Основная надпись.
|
Индивидуальная работа:
1.Написание алфавита
чертёжным шрифтом 10 на миллиметровой бумаге
2.Изучить написание букв
латинского алфавита, римских цифр и специальных знаков
|
1.Презента-ция
«Чертежный шрифт»
|
Ф.
|
2
|
$1.6
Стр. 28,
ответить контрольные вопросы
|
||||
5
|
С
|
$1.6
Стр. 28,
графическая работа №1.2
|
||||||||||
6
|
Нанесение
размеров
|
Сформировать
знания учащихся о нанесении размеров.
|
Практическая
работа «Чертеж плоской детали»
|
1.Вспомнить
линии чертежа, выполняя указания стихотворения
2.Выполнение
чертежа плоской детали в масштабе 1:1
|
1.Стихи:
Прямая;
Параллельные кривые; Кривая.
2. Презентация
«Правила нанесения размеров»
3 Карточки
-задания
|
С
|
1
|
$1.7-1.8
Упр. стр.29,38
|
||||
Геометрические построения (4часа)
|
||||||||||||
7
|
Деление отрезка,
угла иокружности на равные части
|
Показать
учащимся необходимость применения геометрических построений при выполнении
чертежей деталей;создать условия для формирования умений деления углов,
окружностей на равные части; развивать навыки работы чертежными инструментами
|
Практически
отработать алгоритм деления отрезка, угла и окружности на равные части
|
1.Фронтальный
опрос:
-Скажите, где
Вы встречались с геометрическими построениями?
- Приведите
примеры из жизни, техники применения деления отрезков, углов, окружностей на
равные части.
2.Построение
чертежа детали с делением отрезка на равные и n-части.
3.Построение
окружности с делением на 3 равные части.
4. Построение
окружности с делением на 6 равных частей
5. Деление
окружности на 5 равных частей.
6. Работа по
карточкам: выполнить чертеж прокладки, используя способы деления окружности
на равные части. Нанести размеры.
|
1.Стихи-загадки
про чертежные инструменты.
2.Презента-ция «Геометрические построения»
3.Карточки-задания
|
Ф,С
|
|
$1.9
Упр. Стр.49
|
||||
8
|
Графическая
работа № 2.1
«Деление
окружности на равные части»
|
Отработать на практике навыки деления
окружности на равные части
|
Выполнение
графической работы № 2.1
«Деление
окружности на равные части»
|
На формате А-4
вычертить контуры деталей, применяя правила деления окружностей на равные
части. Нанесите размеры.
|
Карточки-задания
по вариантам (1,2,3,4)
|
С
|
1
|
$1.9
|
||||
9
|
Сопряжение
|
Сформировать
навыки выполнения и применения сопряжения в технических формах, предметах
быта, научить строить сопряжение между сторон углов; развивать логическое
мышление, познавательный интерес.
|
Выполнение
практической работы по заданному алгоритму
|
1Фронтальный
опрос «Геометрические построения»
1 группа:
Разделить окружность на 3 равные части
2группа:
разделит окружность на 6 равных частей.
2.Устный
опрос: как разделить окружность на 4,8,12 равных частей.
3.Построение
сопряжений
Выполнение
практических упражнений по индивидуальным карточкам-заданиям
|
1Готовые
начерченные окружности.
2Презентация
«Сопряжение»
3.Крточки-задания
|
Ф
|
1
|
$ 1.10
Упр. стр.59-60
|
||||
10
|
Графическая
работа №2.2.
Выполнение по
наглядному изображению чертежа детали, содержащего
сопряжение
|
Закрепить на практике алгоритм выполнения сопряжений
|
Выполнение
графической работы № 2.2
Выполнение по
наглядному изображению чертежа детали, содержащего сопряжение
|
На ф А4 выполнить
чертеж детали с использованием геометрических построении, в т. ч. сопряжений
|
Карточки-задания
по вариантам (1,2,3,4)
|
С
|
1
|
$ 1.10
|
||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий