Мы открыли свои страницы...

Сообщество учителей областной специализированной школы для одаренных детей №8 города Уральска открыли свою площадку для профессионального общения с целью сотрудничества по обмену опытом. Будем рады знакомству и взаимодействию со всеми, кому мы интересны.
Задачи блога:
- распространение имеющегося, положительного опыта работы;
- проверка своих идей (через обратную связь);
- увеличение своей аудитории => влияния;
- защита и продвижение общих идей;
...

воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по черчению

1.1.Ганиева Ольга Павловна Среднесрочное планирование по черчению – 9 «А» класс (2часа в неделю)
2014-2015 учебный год






ФИО учителя:

Место работы:



Должность:


Ганиева Ольга Павловна

Областная специализированная школа №8 для одаренных детей  ЗКО  г.Уральска

учитель ИЗО, черчения и труда первой  категории


 


Пояснительная записка

Среднесрочное планирование составлено на сентябрь 2014-2015 учебного года на основе государственного Стандарта образования РК, утвержденного приказом МОН РК от 20 декабря 2012 года №557 и от 8 ноября 2012 года №500, учебной программы, составленной национальной академии им. Ы. Алтынсарина и по рекомендации инструктивного письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование)Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году.
Предмет «Черчение» является в школьном курсе уникальным, так как его языком является чертеж. В других областях знаний он служит вспомогательным средством, иллюстрирующим свойства изображаемых объектов, здесь сам чертеж является объектом изучения и служит основным средством познания окружающего мира. В предлагаемом курсе излагаются элементы начертательной геометрии и инженерной графики, тот минимум учебного материала, знание которого необходимо для понимания особенностей технических чертежей и развития пространственного мышления учащихся.
Цели обучения:
-     развитие логического и пространственного мышления;
-     развитие навыков практической деятельности на основе геометрических знаний;
-     развитие навыков трудовой деятельности: способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить дело до конца;
-     развитие функциональной графической грамотности;
-     развитие творческого потенциала личности и эстетического вкуса.
Задачи обучения:
-     формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения аксонометрических проекций и технических рисунков;
-     научить читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки моделей и деталей различного назначения;
-     развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;
-     научить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами, получать знания из Интернет-ресурсов;
-     развивать пространственное мышление путем развития обще интеллектуальной способности учащихся к мысленным преобразованиям предмета по изображению;
-     формировать умение применять графические знания в новых ситуациях, а также выполнять простейшие чертежи в компьютерных графических программах.
Предмет «Черчение» преподается на уровне основного среднего образования в 9 классе.
Программа включает в себя перечень обязательных графических работ, что послужит ориентиром для определения основных умений и навыков. Для выполнения работ используются рабочие тетради (в клетку) формата А4.
При выполнении построений необходимо вырабатывать у учащихся определённый алгоритм действий. Это актуально и для проверки чертежа. Большая часть учебного времени отводиться на выполнение практических работ.
Общий объем учебной нагрузки в соответствии с типовым учебным планом составляет в 9 классе 2 часа в неделю, общее количество – 68 часов.


Тема
Цели
Результат
Вовлечение всех учащихся, активные формы работы
Ресурсы
Оценивание
Кол-во часов
Домашнее задание
Основные правила оформления чертежей  (6 часа)
1
Учебный предмет «Черчение»
Сформировать цели и задачи изучения предмета «Черчение», рассмотреть историю возникновения графического языка и чертежа в современном виде;проследить межпредметные связи черчения, связи с жизнью; актуализация изучения предмета, необходимость умения читать и понимать чертежи; учить правильно, использовать чертежные инструменты.
«Мои примеры использования графики в жизни человека»
1Индивидуальная и групповая форма работы:
Хочу знать, знаю, узнал.
Ознакомление с примерами изображений, чертёжными инструментами и принадлежностями
2 Решение кроссворда
1.Презента-ция «Черчение – язык техники»
2. Кроссворд
Ф
1
Введение

2
Форматы, их оформление. Линии чертежа. Масштабы.

Сформировать знания учащихся о форматах и их оформлении, о линиях чертежа; способствовать самостоятельному изучению масштабов; развивать познавательный интерес; воспитывать точность построений и аккуратность.
Оформление формата (рамка, основная надпись)
1.Фронтальное  устное упражнение программированного характера (задание: на чертеже и наглядном изображении линии обозначены цифрами. Ниже даны 3 группы ответов. Определить наименование  линии, ее назначение и толщину)
2.Фронтальное упражнение на сравнение правильного и неправильного выполнения линий.
3.Индивидуальные упражнения по карточкам (задание: дочертить изображение симметричной детали, обратив внимание на качество проведения линий)

1Презента-ция «Линии чертежа»
2.Карточки задания.
3.Учебные таблицы.
Ф.
1
$1.1-1.5
Упр. стр.13
Упр. стр. 20
3
Графическая работа №1.1
«Линии чертежа»
Отработать на практике навыки работы с чертежными инструментами и правилами выполнения линий чертежа
Выполнение графической работы № 1.1 «Линии»
На листе формата А4  вычертить рамку и графы основной надписи по размерам. Провести различные линии и окружности по индивидуальным карточкам.
Карточки-задания по вариантам (1,2,3,4)
С
1
$15

4

Чертежный шрифт
Сформировать знания  учащихся о параметрах чертежного шрифта, конструкции  прописных и строчных  букв; развивать познавательный интерес ; воспитывать эстетический вкус , ответственное отношение к предмету
Практическая работа: чертежный шрифт. Основная надпись.
Индивидуальная работа:
1.Написание алфавита чертёжным шрифтом 10 на миллиметровой бумаге
2.Изучить написание букв латинского алфавита, римских цифр и специальных знаков
1.Презента-ция «Чертежный шрифт»

Ф.
2
$1.6
Стр. 28, ответить контрольные вопросы
5
С
$1.6
Стр. 28, графическая работа №1.2

6
Нанесение размеров
Сформировать знания учащихся о нанесении размеров.
Практическая работа «Чертеж плоской детали»
1.Вспомнить линии чертежа, выполняя указания стихотворения
2.Выполнение чертежа плоской детали в масштабе 1:1
1.Стихи:
Прямая; Параллельные кривые; Кривая.
2. Презентация «Правила нанесения размеров»
3 Карточки -задания
С
1
$1.7-1.8
Упр. стр.29,38

Геометрические построения (4часа)
7
Деление отрезка, угла иокружности на равные части
Показать учащимся необходимость применения геометрических построений при выполнении чертежей деталей;создать условия для формирования умений деления углов, окружностей на равные части; развивать навыки работы чертежными инструментами
Практически отработать алгоритм деления отрезка, угла и окружности на равные части
1.Фронтальный опрос:
-Скажите, где Вы встречались с геометрическими построениями?
- Приведите примеры из жизни, техники применения деления отрезков, углов, окружностей на равные части.
2.Построение чертежа детали с делением отрезка на равные и n-части.
3.Построение окружности с делением на 3 равные части.
4. Построение окружности с делением на 6 равных частей
5. Деление окружности на 5 равных частей.
6. Работа по карточкам: выполнить чертеж прокладки, используя способы деления окружности на равные части. Нанести размеры.

1.Стихи-загадки про чертежные инструменты.
 2.Презента-ция «Геометрические построения»
3.Карточки-задания
Ф,С

$1.9
Упр.  Стр.49

8
Графическая работа № 2.1
«Деление окружности на равные части»
Отработать на практике навыки деления окружности на равные части
Выполнение графической работы № 2.1
«Деление окружности на равные части»
На формате А-4 вычертить контуры деталей, применяя правила деления окружностей на равные части. Нанесите размеры.
Карточки-задания по вариантам (1,2,3,4)
С
1
$1.9

9
Сопряжение
Сформировать навыки выполнения и применения сопряжения в технических формах, предметах быта, научить строить сопряжение между сторон углов; развивать логическое мышление, познавательный интерес.
Выполнение практической работы по заданному алгоритму
1Фронтальный опрос «Геометрические построения»
1 группа: Разделить окружность на 3 равные части
2группа: разделит окружность на 6 равных частей.
2.Устный опрос: как разделить окружность на 4,8,12 равных частей.
3.Построение сопряжений
Выполнение практических упражнений по индивидуальным карточкам-заданиям
1Готовые начерченные окружности.
2Презентация «Сопряжение»
3.Крточки-задания

Ф
1
$ 1.10
Упр. стр.59-60

10
Графическая работа №2.2.
Выполнение по наглядному изображению чертежа детали, содержащего
сопряжение
Закрепить на практике алгоритм выполнения сопряжений
Выполнение графической работы № 2.2
Выполнение по наглядному изображению чертежа детали, содержащего сопряжение


На ф А4 выполнить чертеж детали с использованием геометрических построении, в т. ч. сопряжений

Карточки-задания по вариантам (1,2,3,4)
С
1
$ 1.10




Комментариев нет:

Отправить комментарий