Мы открыли свои страницы...

Сообщество учителей областной специализированной школы для одаренных детей №8 города Уральска открыли свою площадку для профессионального общения с целью сотрудничества по обмену опытом. Будем рады знакомству и взаимодействию со всеми, кому мы интересны.
Задачи блога:
- распространение имеющегося, положительного опыта работы;
- проверка своих идей (через обратную связь);
- увеличение своей аудитории => влияния;
- защита и продвижение общих идей;
...

воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Среднесрочное планирование Русский язык 9 класс

1.1.Джайкенова Гульсара Елеубаевна  Среднесрочное планирование  Русский язык 9 класс, Русский язык 10 класс



ФИО учителя:

Место работы:


Должность:


Джайкенова Гульсара Елеубаевна

Областная специализированная школа №8 для одаренных детей  ЗКО  г.Уральска

учитель русского языка и литературы
высшей категории
 

Среднесрочное планирование                            Русский язык 9 класс


Тема. Основные цели обучения. Какие знания умения и навыки вы хотели бы сформировать?
Какие стратегии 7 модулей вы будете использовать?  Как планируете их включать в образовательный процесс?
Как будете включать всех детей в обучение7(в том числе учеников А, Б, В)?
Как вы будете оценивать (формативное, суммативное)
Результаты обучения.
Какие ресурсы будете использовать?
 Русский язык 9 класс. Раздел «Синтаксис сложного предложения».




1 урок
Тема: Виды ССП.ССП с соединительными союзами.
Цели обучения:
1.Систематизировать знания о  ССП, его признаках, отношениях между простыми предложениями в его составе.

2.Формировать умения отличать ССП от простых предложений с однородными членами.

3.Способствовать развитию мыслительной деятельности, прививать навык культурной речи.
I.Введение.
1.Организационный  момент.
2.Психологический настрой.
3.Погружение в тему.( КМ)  «Мозговой штурм»
3.Актуализация темы и целеполагание. (ДО).
II.Основная часть.
Формирование новых понятий.
1.Лексическая  работа. (КМ) Упр.143
2.Общая характеристика ССП
(  стратегия   работы «Опережение» с ОД с использованием ИКТ. Презентация «Виды ССП. Сочинительные союзы»
3.Работа в группах по методу «Посланец» (ДО)
1 группа: обсудить вопрос о значениях соединительных союзов в ССП. Записать примеры.
2 группа: объяснить условия постановки знаков препинания в ССП и в простом предложении. Записать примеры
3 группа: рассмотреть таблицу о различиях союзов от местоимений и наречий. Записать примеры.
4 группа: Объяснить о роли общих второстепенных членов и водных слов  в составе ССП. Записать примеры.
Обобщение по группам.
4. Выполнение творческого задания.
Создать алгоритм действия  для правильной   постановки  знаков  препинания в ССП и простом предложении с учётом примечаний. Подготовка и защита постеров. (ОД) (таксономия  Блума)

III.Заключительная  часть
1.Домашнее  задание творческого характера: редактирование текста (упр.161)-индивидуальная работа.
2.Саморефлексия. (Стратегия КМ «Большой палец»)
Деление учеников на 4 группы: осень, зима, весна, лето.

КМ. Вопросы разного уровня (А, Б, В ) на этапе актуализации.
 Работа в группах.



Опережающее задание для учащегося А.



При организации групповой работы  дать возможность всем учащимся проявить свои способности и распределить работы для активизации всех членов группы.
А.- самостоятельное изучение теоретического материала.


Работа в группах. Работа с
одарёнными учащимися. Сотрудничество внутри группы и выбор спикеров (лидеров).

Взаимооценивание групп.
Оценивание через наблюдение за учащимися.
ОдО,  ОО.


Умение доказывать, аргументировать, делать выводы.
Взаимооценивание групп (оценка, комментарии, критические замечания).










Спикеры оценивают групповые работы по установленным критериям.

Суммативное оценивание учителя
Знать:
разряды сочинительных союзов, значения соединительных союзов в ССП.

Понимать различия между простыми предложениями с однородными членами и  ССП с сочинительными союзами.

Уметь различать ССП от простых предложений с однородными членами, расставлять знаки препинания  в ССП.
Интерак.доска
Учебник
Постеры фломастеры
Оценоч.
листы.








2 урок
Тема: Виды ССП.ССП с противительными и разделительными союзами.
Цели обучения:
1.Расширить сведения учащихся о ССП с противительными и разделительными союзами.


2.Способствовать расширению словарного запаса и развитию монологической и диалогической речи.



3.Воспитывать интерес  к изучению русского языка.

I.Введение.
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания. Работа в группах.
3.Словарно-орфографическая пятиминутка.
Подобрать к паронимам синонимы (упр.170.)
Придумать с данными словами ССП.«Думай  - в паре –делись» (НПО)



II.Основная часть.
1.Самостоятельное изучение темы поопорным таблицам(Использование опорных таблиц) ( «Учимся вместе» ДО)

2.Формирование навыков.
 Запись и анализ предложений.
1.Море швырялось жёлтой пеной, чёрнело от туч, а к полудню оно поднялось мутными, ровными валами.
2.Там  глядишь, облачко приплывёт, не похожее на другого, или солнце вдруг заиграет лучами.
3.То Лена течёт широким разливом среди таёжных гор, то её сжимают высокие обрывы скалистых берегов, похожие на дворцы.
4. Небо было чисто но темно и редкие звёзды мерцали тускло и над всем стоял неумолчный треск кузнечиков.
(метод «Учимся вместе»(НПО)
3.Цифровой диктант. Не записывая предложений, определить, ставится ли запятая между простыми предложениями в составе сложных. (ИР), (приём  КМ) «Верный, неверный ответ»
(стр.52, новая методичка).

4.Задание творческого характера.
Составить краткий лингвистический рассказ научного стиля по ключевым словам темы, данным в паззлах .
1группа: «Союзы»
2 группа: «Структура»
3группа: «Знаки препинания»
4 группа: «Речь»
Презентация творческих групповых работ.
 Стратегия «Думаем вместе» (ОД),   
III.Заключительная часть.
1.Домашнее задание: упр.177. «Восстановить слепую таблицу», упр.179 «Учимся у классиков»
2.Рефлексия «Обратная связь»
Деление на группы по принципу  наименьшего общения с учащимися (НПО)
Индивидуальная работа
Работа в паре и групповое взаимодействие
Активизация группы А.

Работа в группах. При выборе заданий были учтены возрастные особенности учащихся.

Активизация познавательных интересов учащихся А, Б, В в процессе обсуждения и анализа.

















Индивидуальная работа. Правильные ответы учитель заранее пишет на обратной стороне доски. Используется прием самопроверки и рефлексии.

Работа в группах.
А: развитие лидерских качеств (оценка деятельности учащихся на уроке;
Б :интерес к выполнению творческого задания;
В:работа в группе, стремление показать свои способности.                                




Самооценивание и взаимооценивание.
Учащиеся группы А проверяют работы  учащихся групп Б, В.





Ученики  самостоятельно оценивают результат своей работы: «справился полностью», «есть ошибки», «надо повторить пройденный материал»
ОдО.
Обсуждение в группах результатов труда.


Знать разряды сочинительных союзов,значения противительных и разделительных союзов в ССП.






Понимать различия между значениями  соединительных, противительных, разделительных союзов.










Уметь использовать в своей речи данные предложения, правильно ставить знаки препинания в предложениях данных типов

Учебник раздаточный материал
Листы самооце
нки




3
урок
Тема: Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

Цели обучения:
1.Познакомить с порядком разбора ССП.


2.Формировать  умение производить синтаксический разбор ССП, правильно ставить знаки препинания в предложениях данного типа.

3.Способствовать развитию монологической речи учащихся, воспитывать уважительное отношение и внимание к слову
I.Введение.
1.Психологический настрой.
2.Организационный момент.
3.Погружение в тему «Вопросы рикошетом»(ДО)
4.«Опережение» - практическая работа. Синтаксический разбор сложного предложения

II.Основная часть.
1.Изучение нового материала(стр.83.)(ИКТ)

2.Работа в группах. Комплексное применение знаний и способов действий.
1) Редактирование текста со  стилистическими и логическими ошибками.
2) Произвести синтаксический разбор  2 предложений.

3) Задания группам.
1 группа: Составление глоссария  по терминам новых профессий для подготовки к  эссе о профессиях.
2 группа: составление  «тонких и толстых» вопросов  по теме «Виды ССП»
3 группа: составлениекластера  по ключевому слову «Синтаксис»
4 группа:  «Группа экспертов».
Презентация работ. (КМ)

III.Заключительная часть.
1.Домашнее задание.Написать эссе о профессиях на основе упражнения №196
2.Рефлексия «Дневник двойной записи»
Деление на группы по интересам: «Спорт», «Музыка», «Живопись», «Театр».Групповая  работа.

Опережающее задание ученику группы А.Развитие лидерских качеств.





Вовлечениевсех  учащихся активными формами работы.



Работа  в  паре и в группе, между группами.















Формативное оценивание групп.

Лист самооценивания
Осуществление  взаимопроверки, консультирование  и обучение учеников группы В. их товарищами, глубокое осмысление материала учениками группы А.Б





Формативное оценивание группы экспертов по выработанным критериям
(ОдО)

Знать порядок разбора ССП.

Понимать структуру сложного предложения.

Уметь разбирать сложное предложение по  составу и давать характеристику каждого простого в составе ССП
Интерак.
доска
кластеры«корзина»
Листы оценивания








4

урок
Тема:Повторение и обобщение знаний по ССП.

Цели обучения:
1.Обобщить и систематизировать сведения о ССП. Формировать умение различать ССП и простое предложение с однородными членами, правильно ставить знаки препинания.

2.Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать и делать выводы.

3.Воспитывать интерес к изучению русского  языка.


I.Введение.
1.Организационный момент
2.Психологический настрой.
3.Актуализация знаний.Блиц – опрос «Знатоки».Работа между группами(КМ)

II.Основная часть.
1.«Опережение». Систематизация теоретического и  практическогоматериала (ИКТ), (таксономия Блума  КР).
Задания на повторение и обобщение с учётом«Корзины идей»

2.Задание группам  «Собери мозаику». (КМ)

3. Задание группам  «Редактирование текста»(ОД)

4.Конструирование предложений из сложных  в простые.

 5.Составление мини – проекта  урока  по
ССП на постерах. Защита постеров. (ОД)  (ДО)
III.Заключительная часть.
1.Домашнее задание: анализ текста «Взамен политике»
2.Рефлексия.Лист обратной связи «Понравился ли урок?»
Деление на группы по стихиям планеты:земля,воздух,небо,вода

Активизация группы учеников Б, В.


Ученики группы А,Б





Работа в паре, группе.




Сотрудничество в группе:      взаимодействие  учащихся групп А,Б,В. Посильный вклад каждого.


Самооценивание
( по листам самооценки), взаимооценивание групп.
Самооценивание, взаимооценивание



взаимооценивание(ОдО)





Суммативное оценивание учителя.

Знать:различия между простыми предложениями, осложнёнными однородными членами, и ССП.


Понимать:значимость синтаксических единиц в устной и письменной речи.

Уметь: конструировать предложения с несколькими простыми в составе сложного, устанавливать смысловые отношения между частями.
Интерактивная доска
Постеры
Листы оценивания.


Среднесрочное планирование                                           Русский язык 10 класс (ОГН)








1

урок
Тема:Имя числительное. Разряды числительных по значению и составу

Цели обучения:
1.Обобщить и систематизировать знания  о числительном как части речи на основе анализа морфологических категорий имени числительного.

2.Способствовать формированию умений аналитического мышления, обобщения, структурирования, развивать речевые навыки.

3.Воспитывать самостоятельность, сотрудничество, коллективизм, коммуникативность, интерес к русскому языку
I.Введение.
1.Организационный момент
2.Психологический настрой учащихся «Я хочу учиться! Я хочу работать! Я хочу, учась, работать! Я хочу, работая, учиться!»
3.Актуализация знаний и целеполаганиеКакие из слов относятся к числительным?
        Трое, двойка, биллион,  две тысячи двести пятссемьдесят шестой,  восьмилетний,    пятак,         одна вторая, полтораста.(ДО)
II.Основная часть.
1.Формирование новых понятий.
Самостоятельная работа с теорией. «Думай - в паре –делись» (НПО)(стр.119-1222)
2.Грамматическая задача. Определить разряд числительных, падежную форму и синтаксическую роль в предложении(упр.139)(КМ)
3.Творческая работа. Дописать пословицы и поговорки, вставляя имена числительные, дополнить ряд предложений своими примерами: Рассыпался горох на... дорог. ...одежек и все без застёжек. Стоит хлевец, в нём ...овец.  ...медведя в одной берлоге не уживутся.  ...братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.  ...бед, ... ответ.   ... одного не ждут.Стратегия(«Думаем вместе») (ОД)
4. Задание для индивидуальной работы«Редактирование». Указать ошибки в употреблении числительных в речи (ОД),(ИКТ)
III.Заключительная часть.
1.Домашнее задание§17,упр.141 Контрольная работа
2.Рефлексия «Ладошка»






Активизация группы учеников
А, Б, В. 



Ученики группы А,Б,В

Работа в паре




Работа в паре.







взаимооценивание(ОдО)





Самооценивание, взаимооценивание






Суммативное оценивание учителя.

Знать:различия между количественными и порядковыми числительными,
простыми, сложными и составными числительными


Понимать: строение и значение числительных.

Уметь: определять
разряд  и состав числительных.
Интерактивная доска
Постеры
Листы оценивания.












2

урок
Тема:Склонение и правописание числительных.

Цели обучения:
1. Развивать   навыки применения  на практике знаний  о склонении числительных, правильно употреблять числительные с другими частями речи.

2.Способствовать развитию  навыков работы в группе, чувства ответственности при работе в коллективе

3.Воспитывать чуткое отношение к слову, культуру речи.


I.Введение.
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания.
3.Актуализация темы и целеполагание. (ДО).
4. Погружение в тему. «Мозговой штурм»
Составление «тонких и толстых вопросов» по теме «Имя числительное» (КМ)
II.Основная часть.
1.Самостоятельное изучение темы в группах по методу «Представитель»(ДО)
2.Задание группам «Химические опыты» Заполнить таблицу. Просклонятьв каждом столбике по одному любому числу в указанных пределах.
И.п
от 11до 19
от 1  до   6
2          8
от 50 до 80
от двое до девятеро
200,300,400
от 500до 900
Работа в группах по стратегии(«Думаем вместе») (ОД),(НПО)
3. Задание по развитию речи. Заменить цифры словами, указать разряд числительных, определить падеж.(ДО) (упр.133)
4.Задание группам «Химические опыты». Прочитайте текст.
Фантастический арбис левобережья Астаны с 22 марта 2005 года стал своеобразной оправой для новой столичной достопримечательности-Центральной мечети «Нур –Астана».Выглядит она здесь довольно неожиданно, но гармонично. На 4000 кв.м. мечети могут одновременно вознести молитву 5000 верующих и ещё 2000 прихожан на площади перед ней. 4 минарета, 62 метра каждый, купола покрыты алюминием с позолотой.
5.Задание творческого характера. Игра «Семь пятниц на неделю».Подобрать фразеологические обороты и пословицы, в состав которых входит числительное «7» (ОД)
III.Заключительная часть.
1.Домашнее задание:§20,Рр.упр.134.
2.Рефлексия «Большой палец»(КМ)
Деление на группы по цвету стикеров

Активизация группы учеников А,Б, В. 


Лидерство учащихся группы А. Работа лидеров в разных группах.
Сотрудничество в группе:         взаимодействие  учащихся групп А,Б,В. Посильный вклад каждого





Работа в группах.


Работа в группах по методу «Думаем вместе» (НПО)










Защита постеров.


Самооценивание
( по листам самооценки), взаимооценивание групп.



взаимооценивание(ОдО)





взаимооценивание(ОдО)




взаимооценивание(ОдО)








взаимооценивание(ОдО)



Знать:принципы склонения количественных  целых, собирательных, дробных числительных

Понимать:  различия в склонениях целых, собирательных, дробных числительных.

Уметь:правильно определять падежные формы числительных
Интерактивная доска
Постеры
Листы оценивания.













3

урок
Тема:Порядковые числительные. Сочетание числительных с существительными.

Цели обучения:
1. Развивать навыки орфографической зоркости, умения правильного использования числительных в речи.

2. Способствовать  формированию аналитического мышления, навыков сопоставления, обобщения.

3. Формировать умения работать в парах, в группах; быстро принимать решения; воспитывать  интерес к русскому языку


I.Введение.
1.Организационный момент
2.Психологический настрой.
3.Актуализация темы и целеполагание. (ДО).
4. Погружение в тему.Устный опрос теории. Стратегия«Горячий стул» (ДО)
II.Основная часть.
1.Объяснение темы учащимися по интерактивной доске«Опережение» (ОД), (ИКТ)
2.Работа в группах.
1 группа: дать описание «Числительное вокруг нас (размеры помещения, двора, спортплощадки)
2 группа: правильно прочитать отрывок о языках в мире из рубрики «Это интересно»-определить значение и грамматические свойства числительных.
3 группа: выписать из словаря 10 фразеологических оборотов с числительными.
 Задание по развитию речи. Заменить цифры словами, указать разряд числительных, определить падеж. (ДО) (упр.133)
3.Разработать алгоритм определения способа склонения числительных. Приём «Мысли по кругу» (КМ)
4.Контроль знаний.Тестовые задания.(стр.126)
III.Заключительная часть.
1.Домашнее задание:§17,20, упр.132.
2.Рефлексия.Приём «Инсерт»
Деление на группы по интересам: спорт, музыка, чтение.

Активизация группы учеников А,Б, В. 


Лидерство учащихся группы А.


Сотрудничество в группе:         взаимодействие  учащихся групп А,Б,В.
Работа в группах по методу «Думаем вместе» (НПО)








защита постеров групп.


Индивидуальная работа со взаимопроверкой.


 взаимооценивание групп.







взаимооценивание(ОдО)




взаимооценивание(ОдО)






взаимооценивание(ОдО)



Знать:принципы склонения  порядковых числительных

Понимать:  различия в склонениях  количественных и порядковых числительных

Уметь: правильно определять падежные формы порядковых числительных, правильно сочетать с именами существит.
Интерактивная доска
Постеры
Листы оценивания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий