Подготовили: учителя математики: Алиева С.Т., Шаяхметова С.О., Мусагалиева Г.К.
Ум заключается
не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле
Аристотель
Наименование занятия:
|
Коучинг
|
Общие цели
|
рассмотреть приемы критического мышления для применения на уроках
математики
|
Ожидаемые результаты
|
получить практические навыки применения стратегий
критического мышления для активизации учебного процесса и определить пути
применения через различные формы и методы
|
Ключевые идеи
|
критическое мышление способствует активизации
учебного процесса
|
Источники
|
«Руководство для учителя 1 уровня», интернет,
дополнительная литература по данной теме
|
Материалы и оборудование
|
компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, магниты,
доска
|
Этапы
|
время
|
виды заданий и
действия участников занятия
|
||||||
1.Организационный
момент: эмоциональный настрой на занятие. Формирование групп.
|
5 мин.
|
1. Распределение
групп по терминам
2. Эмоциональный
настрой на занятие.
|
||||||
2. Вызов.
|
7 мин.
|
Карусель.
Групповая работа.
Каждый участник
группы по кругу пишет, какие вопросы или предложения способствуют
развитию критического мышления на уроках математики.
После этого
каждая группа зачитывает полученное, а коуч делает вывод:
– вы очень
близко подошли к идее критического мышления.
А теперь рассмотрим видение
педагогической науки на процесс критического мышления и его
формирования.
|
||||||
3.Осмысление
|
15 мин.
13-15 мин.
|
3. Показ
слайдов «Приемы критического мышления».
4. Проблемный вопрос: «Какие мыслительные
процессы предполагает критическое мышление?»
- Можно ли сформировать у учащихся критическое
мышление?
- Какие формы этого вы увидели в презентации
- Применимо ли критическое мышление на уроках математики
- Какие навыки получат учащиеся, если учителя
будут учить их критическому мышлению (ответы на последний вопрос кратко
записываются на доске).
Предполагаемые ответы: творчество, нестандартные решения, поиск решений,
продуманные действия, умение предполагать, критически анализировать. Из этого
выбираем:1) выход из ситуации,
2) нестандартные решения, 3)критическое
осмысление.
А теперь попробуем применить – как эти качества
проявятся у вас при выполнении следующих заданий в группах
Работа в группах
Группа 1 – в течение 7 минут придумать прием для
проверки знаний учащихся по теме «Квадратные уравнения» и оформить на постере
ожидаемый результат,
Группа 2
в течение 7 минут придумать прием для проверки знаний учащихся по теме «Формулы сокращенного умножения» и
оформить на постере ожидаемый результат,
Группа 3
в течение 7 минут придумать прием для проверки знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание чисел с
разными знаками» и оформить на постере ожидаемый результат,
Для защиты
постеров дается 2 мин каждой группе
5. Анализ полученных результатов, заслушиваются
мнения других групп, их замечания и рекомендации.
|
||||||
4.Рефлексия
|
10 мин.
|
6. Проведение упражнения «Рюкзак»:
нарисовать на бумаге А3 рюкзак и на стикерах написать и прикрепить на рюкзак
то, что они хотели бы взять с собой в дорогу из тех знаний и навыков, то есть
применить в практике преподавания, которые они только что приобрели.
|
||||||
5. Подведение
итогов
|
1 мин.
|
7. Заполнить таблицу ЗХУ
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий