Мы открыли свои страницы...

Сообщество учителей областной специализированной школы для одаренных детей №8 города Уральска открыли свою площадку для профессионального общения с целью сотрудничества по обмену опытом. Будем рады знакомству и взаимодействию со всеми, кому мы интересны.
Задачи блога:
- распространение имеющегося, положительного опыта работы;
- проверка своих идей (через обратную связь);
- увеличение своей аудитории => влияния;
- защита и продвижение общих идей;
...

четверг, 15 января 2015 г.

Критическое мышление на уроках математики: проблемы, пути решений

Подготовили: учителя математики: Алиева С.Т., Шаяхметова С.О., Мусагалиева Г.К.

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле
Аристотель

Наименование занятия:
Коучинг
Общие цели
рассмотреть приемы критического мышления для применения на уроках математики
Ожидаемые результаты 
получить практические навыки применения стратегий критического мышления для активизации учебного процесса и определить пути применения через различные формы и методы
Ключевые идеи
критическое мышление способствует активизации учебного процесса
Источники
«Руководство для учителя 1 уровня», интернет, дополнительная литература по данной теме
Материалы и оборудование
компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, магниты, доска



Этапы
время
виды заданий и действия  участников занятия
1.Организационный момент: эмоциональный настрой на занятие. Формирование групп.

5 мин.




1.      Распределение групп по терминам
2.      Эмоциональный настрой на занятие.

2. Вызов.

7 мин.





Карусель. Групповая работа.
Каждый участник  группы по кругу пишет, какие вопросы или предложения способствуют развитию критического мышления на уроках математики.
После этого  каждая группа зачитывает полученное, а коуч делает вывод:
 – вы очень близко подошли к идее критического мышления.
А теперь рассмотрим  видение  педагогической науки на процесс критического мышления и его формирования.

3.Осмысление



15 мин.















13-15 мин.

3. Показ слайдов «Приемы критического мышления».
4. Проблемный вопрос: «Какие мыслительные процессы предполагает критическое мышление?» 
- Можно ли сформировать у учащихся критическое мышление?
- Какие формы этого вы увидели в презентации
- Применимо ли критическое мышление на уроках математики
- Какие навыки получат учащиеся, если учителя будут учить их критическому мышлению (ответы на последний вопрос кратко записываются на доске).
Предполагаемые ответы: творчество,  нестандартные решения, поиск решений, продуманные действия, умение предполагать, критически анализировать. Из этого выбираем:1) выход из ситуации,
2) нестандартные решения, 3)критическое осмысление.
А теперь попробуем применить – как эти качества проявятся у вас при выполнении следующих заданий в группах
Работа в группах
Группа 1  – в течение 7 минут придумать прием для проверки знаний учащихся по теме  «Квадратные уравнения» и оформить на постере ожидаемый результат,
Группа 2 в течение 7 минут придумать прием для проверки знаний учащихся  по теме «Формулы сокращенного умножения» и оформить на постере ожидаемый результат,
Группа 3 в течение 7 минут придумать прием для проверки знаний учащихся  по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» и оформить на постере ожидаемый результат,
Для защиты постеров дается 2 мин каждой группе

5. Анализ полученных результатов, заслушиваются мнения других групп, их замечания и рекомендации.

4.Рефлексия

10 мин.
6. Проведение упражнения «Рюкзак»: нарисовать на бумаге А3 рюкзак и на стикерах написать и прикрепить на рюкзак то, что они хотели бы взять с собой в дорогу из тех знаний и навыков, то есть применить в практике преподавания, которые они только что приобрели.
5. Подведение итогов

1 мин.



7. Заполнить таблицу ЗХУ

Знал(а)
Хотел(а) узнать
Узнал(а) +перспективы



















Комментариев нет:

Отправить комментарий